Самая здоровая группа

Критерий 1 Организация предметно-пространственной среды группы с позиции здоровьясбережения.


П 1.1 Эстетика оформления помещений в группе.
Информационная справка.
В структурном подразделении «Детский сад» организована безопасная для детей развивающая среда, которая отвечает требованиям ФГОС и следующим основным параметрам дошкольного детства:
- охраны жизни и здоровья детей;
- создания безопасных условий пребывания в ДОУ;
-обеспечения воспитанникам возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;
- обеспечения двигательной активности детей.
Воспитатели оформляя помещение группы, стремятся обеспечить эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Дети чувствуют себя комфортно. Важные качества обстановки группы - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка.
П.1.2. Организация зелёной зоны в группе.
Информационная справка.
В структурном подразделении «Детский сад» организованна зелёная зона, благодаря которой дошкольники наглядно и действенно знакомятся с природой. В повседневной жизни у детей формируется познавательное отношение к природе, желание ухаживать за её объектами, добрые чувства, ответственность за благополучие тех живых существ, которые нуждаются в их покровительстве. Деятельностно-практическая функция направлена на формирование у дошкольников умений и навыков по уходу за растениями.
П.1.3. Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ.
Информационная справка.
В структурном подразделении «Детский сад» имеется«Уголок здоровья».
Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками. Воспитатели работают по Комплексно-целевой программе здоровьесбережения воспитанников «Детский сад – территория здоровья».
Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.



П 1.4. Использование возможностей предметно-пространственной среды.
Информационная справка.
Предметно-пространственная среда в структурном подразделении «Детский сад» в достаточной мере выстроена с учетом принципов: насыщенности, вариативности среды, доступности, безопасности.
Для познавательного развития детей в группе имеются игрушки исследования в действии.
Для речевого развития детей в группе представлено многообразие образно-символического материала: настольно-печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.
Для конструирования в группе представлен разнообразный строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные виды конструкторов: напольный, пластиковый, деревянный, настольный.
Для организации сюжетно-ролевых, театрализованных игр в группе представлены костюмы и атрибуты. В группе имеется подборка литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, басни, былины), аудио подборка сказок, имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей в доступной для них форме (в картинках). Вся представленная выше среда способствует созданию у ребенка "своего" личного пространства.
Общение детей со сверстниками и взрослыми реализуется в коммуникативной деятельности. Для этого в группе представлен следующий материал: – игры и альбомы для рассматривания со звуковыми эффектами, игрушки-забавы, игр на составление логических цепочек.
Критерий 2 Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения.
П.2.1. Планирование и реализация деятельности группы в направлении охраны и укрепления здоровья детей (здоровьесберегающие программы)
Информационная справка.
Планирование и реализация деятельности группы в направлении охраны и укрепления здоровья детей осуществляется в рамках образовательной программы и включает в себя образовательную область «Здоровье». Содержание данной образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на занятиях по физическому развитию. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы, физкультминутки. В группе проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечиваем возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники.

П.2.3. Система индивидуального подхода в формировании ЗОЖ у детей в группе.
Информационная справка.
В формировании здорового образа жизни у детей особенно важным является соблюдение педагогами принципа индивидуально-дифференцированного подхода. При этом педагогический процесс ориентирован на индивидуальные и типологические особенности личностного и познавательного развития каждого ребёнка группы. Индивидуально-дифференцированный подход применяется в следующих направлениях работы с детьми по ЗОЖ:
- комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей;
- рациональная организация двигательной активности детей;
- обеспечение психологического благополучия.
Воспитатели применяют методы и приёмы, направленные на предупреждение нежелательных проявлений, индивидуально беседуют с ребёнком и родителями, включают ребёнка в подвижные, сюжетно-ролевые и особенно режиссёрские игры, используют музыкотерапию; обеспечивают условия для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребёнка; создают благоприятный психологический климат в группе.
Критерий 3 Организация физкультурно-оздоровительной работы.





П.3.1. Планирование и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
Информационная справка.
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается педагогами как основа формирования здорового образа жизни ребенка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.
Физкультурно-оздоровительную работу в группе проводят воспитатели.
Формы организации физического воспитания:
- физические занятия в группе и на спортивной площадке;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- физкультурные досуги, праздники, “дни здоровья”;
- индивидуальная работа с детьми.
Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в
зависимости от задач:
-традиционные;
-игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности, сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в осенний лес” и др.
-тематические занятия: “Праздник урожая”;
-занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;
-занятия-зачёты: для проведения мониторинга физического развития детей;
-музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений;
-спортивно-оздоровительные мероприятия: «Спортивная карусель», «Веселые старты», «А ну-ка мальчики!», принимаем участие в муниципальной спортивно – патриотической игре «Юнармейчик», совместно с родителями были проведены спортивные соревнования «Мы сильные и ловкие».


П.3.3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми.
Информационная справка.
Структурное подразделение «Детский сад» используют здоровьесберегающие образовательные технологии – систему приемов, методов организации образовательного процесса.
Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольникам высокий уровень реального здоровья, вооружив их необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у них культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги в процессе своей деятельности.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки;
- Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и общественных местах;
- Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Педагоги группы используют в работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, гимнастику для глаз );
- подвижные и спортивные игры.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- спортивные развлечения, праздники;
- День здоровья;
Технологии музыкального воздействия:
- музыкотерапия;
- сказкотерапия.
Критерий 5 Взаимодействие с социумом в вопросах формирования ЗОЖ.
П.5К1. Проведение тематических собраний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационная справка.
Воспитатели тесно сотрудничают с родителями группы в вопросах формирования ЗОЖ. Для родителей группы в 2024-2025 учебном году было проведено:
- анкетирование по теме:
«Как воспитать здорового ребенка?»
- консультации:
«Здоровое питание»
« Правильная осанка».
- родительские собрания
«Безопасность детей – забота взрослых» (апрель)
«Формирование основ здорового образа жизни детей в семье и ДОУ» (октябрь)
П 5.2.Проведение совместных с родителями, спортивно-оздоровительных мероприятий.
Информационная справка.
Воспитатели группы провели для детей и родителей спортивное соревнование, посвященное Дню защитника Отечества. В сентябре текущего года спортивно-оздоровительную игру «Мы сильные и ловкие» .
Критерий 6 Анализ заболеваемости.
П 6.1 Количество дней, пропущенных детьми по болезни.
Информационная справка.
Анализа заболеваемости детей в группе структурного подразделения «Детский сад».
Количество дней, пропущенных детьми по болезни детьми за 2024-2025 учебный год
|
Простудные заболевания |
Инфекци- онные забо-левания |
Желу-дочно-кишечные заболевания |
Прочие |
Всего |
|||
|
случаи |
дни |
случаи |
дни |
||||
|
Сентябрь |
2 |
18 |
- |
- |
- |
2 |
18 |
|
Октябрь |
9 |
54 |
- |
- |
- |
9 |
54 |
|
Ноябрь |
5 |
30 |
- |
- |
- |
5 |
30 |
|
Декабрь |
7 |
42 |
- |
- |
- |
7 |
42 |
|
Январь |
3 |
30 |
- |
- |
- |
3 |
30 |
|
Февраль |
3 |
18 |
- |
- |
- |
3 |
18 |
|
Март |
5 |
25 |
- |
- |
- |
5 |
25 |
|
Апрель |
0 |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
|
Май |
0 |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
Таким образом, дети разновозрастной группы за 9 месяцев учебного года болели только простудными заболеваниями. Зафиксировано 34 случая, 217 дней пропусков по болезни.
П 6.2. Организация мероприятий в группе, направленных на профилактику эпидемиологических заболеваний.
Информационная справка.
Воспитатели группы и младший воспитатель организуют следующие мероприятия, направленные на профилактику эпидемиологических заболеваний: организуют режим дня детей, повторяют режимные моменты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; соблюдают длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе; по возможности ежедневно придерживаются следующей триады:
-оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений,
-достаточная индивидуальная умственная нагрузка,
-преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
Педагоги группы вместе с детьми выращивают «огород на окне» зеленый лук. Нарезанный чеснок (или лук, или цитрусовые фрукты) в период повышенной заболеваемости не только распространяют свои ароматы, но и борются с болезнетворными бактериями.
В такие периоды воспитатели усиленно ведут санитарно-просветительную работу с родителями.
План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.
|
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
|
|
1 |
Издание приказа о мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ |
до 25.09. |
Заведующая |
|
2 |
Разместить информацию о профилактике гриппа и ОРВИ на информационном стенде для родителей |
до 25.10. |
Воспитатели |
|
3 |
Консультирование родителей по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ |
до 01.11. |
Воспитатели |
|
4 |
Организовать сбор и предоставление информации в УО по утвержденным формам (в период эпидемического подъема заболеваемости) |
по графику |
Заведующая |
|
5 |
Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий |
постоянно |
Заведующая, комиссия по проверке санитарного состояния |
|
6 |
Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд |
постоянно |
Заведующая |
Критерий 7 Организация рационального питания.
П 7.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры приема пищи и пр.
Информационная справка.
Воспитатели группы организуют мероприятия, направленные на формирование культуры приема пищи. Успешно проводят дидактические упражнения, игровые образовательные ситуации, дидактические игры, игры-занятия данного цикла; игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков; игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи; чтение художественных произведения, используемых для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
П 7.2. Формирование знаний о правильном питании и культуре приёма пищи.
Информационная справка.
Работу по формированию знаний о рациональном питании воспитатели проводят с детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. В процессе организации завтрака, обеда, полдника воспитатели акцентируют внимание детей на пользе принимаемых блюд, положительном влиянии на организм молочных продуктов, фруктов, мяса, рыбы и т.д. Дети систематически слышат уверенное мнение воспитателя типа «Кушай кашу – вырастешь большим», «Пейте кефир – зубы будут крепкие и здоровые».
Формирование знаний о рациональном питание проходит в игровой деятельности (например, игры «Съедобное – несъедобное», «Вершки - корешки», «Вредная еда – полезная еда») как в совместной деятельности взрослых и детей (в групповых и индивидуальных формах работы), так и при организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Воспитатели рассказывают детям о негативном влиянии на здоровье людей вредных продуктов (например, жевательной резинки, чипсов, сухариков).
Индивидуально беседуют с ребенком.
Вопросы: Знаешь ли ты, какие продукты и блюда полезны для детей? Назови их и расскажи в чем их польза.
Какие из них ты любишь и с удовольствием кушаешь?
Знаешь ли ты, какие продукты вредны для детей?
Почему они считаются вредными?
Какие из них ты любишь и кушаешь?
Наблюдают за ребенком.
В этом направлении педагоги группы тесно сотрудничают с родителями