Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 села Первомайское Красноармейского района Саратовской области"
МБОУ "СОШ №23 с. Первомайское"
  • Самая здоровая группа

    Самая здоровая группа.

    Критерий 1 Организация предметно-пространственной среды группы с позиции здоровьясбережения.

    П 1.1 Эстетика оформления помещений в группе.

    Информационная справка.

    В структурном подразделении «Детский сад» организована безопасная для детей развивающая среда, которая отвечает требованиям ФГОС и следующим основным параметрам дошкольного детства:

    - охраны жизни и здоровья детей;  

    - создания безопасных условий пребывания в ДОУ;

    -обеспечения воспитанникам возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;

    - обеспечения двигательной активности детей. 

     Воспитатели оформляя помещение группы, стремятся  обеспечить эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Дети чувствуют себя комфортно. Важные качества обстановки группы - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка.

    П.1.2. Организация зелёной зоны в группе.

    Информационная справка.

    В структурном подразделении «Детский сад» организованна зелёная зона, благодаря которой дошкольники наглядно и действенно знакомятся с природой. В повседневной жизни у детей формируется познавательное  отношение к природе, желание ухаживать за её объектами, добрые чувства, ответственность за благополучие тех живых существ, которые нуждаются в их покровительстве. Деятельностно-практическая функция направлена на формирование у дошкольников умений и навыков по уходу за растениями.  

    П.1.3. Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ.

    Информационная справка.

    В структурном подразделении «Детский сад» имеется«Уголок здоровья».

    Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками. Воспитатели работают по Комплексно-целевой программе здоровьесбережения воспитанников «Детский сад – территория здоровья».

    Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

    П 1.4. Использование возможностей предметно-пространственной среды.

    Информационная справка.

        Предметно-пространственная среда в структурном подразделении «Детский сад» в достаточной мере выстроена с учетом  принципов: насыщенности,  вариативности среды, доступности, безопасности.

    Для познавательного развития детей в группе имеются игрушки исследования в действии.

    Для речевого развития детей в   группе   представлено многообразие образно-символического материала: настольно-печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.

    Для конструирования в   группе   представлен   разнообразный строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные виды   конструкторов: напольный, пластиковый, деревянный, настольный.

    Для организации сюжетно-ролевых, театрализованных игр в группе представлены костюмы и атрибуты. В группе имеется подборка литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, басни, былины), аудио подборка сказок, имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей в доступной для них форме (в картинках). Вся представленная выше среда способствует созданию у ребенка "своего" личного пространства.

    Общение детей со сверстниками и взрослыми реализуется в коммуникативной деятельности. Для этого в группе представлен следующий материал: – игры и альбомы для рассматривания со звуковыми эффектами, игрушки-забавы, игр на составление логических цепочек.

    Критерий 2 Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения.

    П.2.1. Планирование и реализация деятельности группы в направлении охраны и укрепления здоровья детей (здоровьесберегающие программы)

    Информационная справка.

    Планирование и реализация деятельности группы  в направлении охраны и укрепления  здоровья детей осуществляется в рамках образовательной программы и включает в себя образовательную область «Здоровье». Содержание данной образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на занятиях по физическому развитию. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы, физкультминутки. В группе проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечиваем возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники.

    П.2.3. Система индивидуального подхода  в формировании ЗОЖ у детей в группе.

    Информационная справка.

     В формировании здорового образа жизни у детей особенно важным является соблюдение педагогами принципа индивидуально-дифференцированного подхода.   При этом педагогический процесс ориентирован на индивидуальные и типологические особенности личностного и познавательного развития каждого ребёнка группы. Индивидуально-дифференцированный подход применяется в следующих направлениях работы с детьми по ЗОЖ:

    - комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей;

    - рациональная организация двигательной активности детей;

    - обеспечение психологического благополучия.

     Воспитатели применяют методы и приёмы, направленные на предупреждение нежелательных проявлений, индивидуально беседуют с ребёнком и родителями, включают ребёнка в подвижные, сюжетно-ролевые и особенно режиссёрские игры, используют музыкотерапию; обеспечивают условия для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребёнка; создают благоприятный психологический климат в группе.

    Критерий 3 Организация физкультурно-оздоровительной работы.

     П.3.1. Планирование и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

    Информационная справка.

    Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается педагогами как основа формирования здорового образа жизни ребенка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.  

    Физкультурно-оздоровительную работу в группе проводят воспитатели.

    Формы организации физического воспитания:

    - физические занятия в группе и на спортивной площадке;

    - утренняя гимнастика;

    - физкультминутки;

    - физкультурные досуги, праздники, “дни здоровья”;

    - индивидуальная работа с детьми.

     Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в

    зависимости от задач:

    -традиционные;

    -игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности, сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в осенний лес” и др.

    -тематические занятия: “Праздник урожая”;

    -занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

     -занятия-зачёты: для проведения мониторинга физического развития детей;

    -музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений;

    -спортивно-оздоровительные мероприятия: «Спортивная карусель», «Веселые старты», «А ну-ка мальчики!», принимаем участие в муниципальной спортивно – патриотической игре «Юнармейчик», совместно с родителями были проведены спортивные соревнования «Мы сильные и ловкие».

    П.3.3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми.

    Информационная справка.

    Структурное подразделение «Детский сад» используют здоровьесберегающие образовательные технологии – систему приемов, методов организации образовательного процесса.
    Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольникам высокий уровень реального здоровья, вооружив их необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у них культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги в процессе своей деятельности.
    Задачи здоровьесберегающих технологий: 

    1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки;
    2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и общественных местах;
    3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

    Педагоги группы используют в работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии:

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья: 

    - динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, гимнастику для глаз );

    - подвижные и спортивные игры.

    Технологии обучения здоровому образу жизни: 

    - утренняя гимнастика;

    - физкультурные занятия;

    - спортивные развлечения, праздники;

    - День здоровья;

    Технологии музыкального воздействия: 

    - музыкотерапия;

    - сказкотерапия.

    Критерий 5 Взаимодействие с социумом в вопросах формирования ЗОЖ.

    П.5К1. Проведение тематических собраний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

    Информационная справка.

    Воспитатели  тесно сотрудничают с родителями группы в вопросах формирования ЗОЖ. Для родителей группы  в 2024-2025 учебном году было проведено:

    - анкетирование по теме:

    «Как воспитать здорового ребенка?»

    - консультации:

    «Здоровое питание»

    « Правильная осанка».

    - родительские собрания

    «Безопасность детей – забота взрослых» (апрель)

    «Формирование основ здорового образа жизни детей в семье и ДОУ» (октябрь)

     П 5.2.Проведение совместных с родителями, спортивно-оздоровительных мероприятий.

    Информационная справка.

    Воспитатели группы провели для детей и  родителей спортивное соревнование, посвященное Дню защитника Отечества. В сентябре текущего года спортивно-оздоровительную игру «Мы сильные и ловкие» .

    Критерий 6 Анализ заболеваемости.

    П 6.1 Количество дней, пропущенных детьми по болезни.

    Информационная справка.

     Анализа заболеваемости детей в группе структурного подразделения «Детский сад».

     Количество дней, пропущенных детьми  по болезни детьми за 2024-2025 учебный год

    Месяц

    Простудные заболевания

    Инфекци-

    онные забо-левания

    Желу-дочно-кишечные

    заболевания

    Прочие

    Всего

    случаи

    дни

    случаи

    дни

    Сентябрь

    2

    18

    -

    -

    -

    2

    18

    Октябрь

    9

    54

    -

    -

    -

    9

    54

    Ноябрь

    5

    30

    -

    -

    -

    5

    30

    Декабрь

    7

    42

    -

    -

    -

    7

    42

    Январь

    3

    30

    -

    -

    -

    3

    30

    Февраль

    3

    18

    -

    -

    -

    3

    18

    Март

    5

    25

    -

    -

    -

    5

    25

    Апрель

    0

    0

    -

    -

    -

    0

    0

    Май

    0

    0

    -

    -

    -

    0

    0

     Таким образом, дети разновозрастной группы за 9 месяцев учебного года болели только простудными заболеваниями. Зафиксировано 34 случая, 217 дней пропусков  по болезни.

    П 6.2. Организация мероприятий в группе, направленных на профилактику эпидемиологических заболеваний.

    Информационная справка.

    Воспитатели группы и младший воспитатель организуют следующие мероприятия, направленные на профилактику эпидемиологических заболеваний: организуют режим дня детей, повторяют режимные моменты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; соблюдают длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе; по возможности ежедневно придерживаются  следующей триады:

    -оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений,

    -достаточная индивидуальная умственная нагрузка,

    -преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

      Педагоги группы вместе с детьми выращивают «огород на окне» зеленый лук.  Нарезанный чеснок (или лук, или цитрусовые фрукты) в период повышенной заболеваемости не только распространяют свои ароматы, но и борются с болезнетворными бактериями.  

    В такие периоды воспитатели усиленно ведут санитарно-просветительную работу с родителями.

    План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

    Мероприятия

    Срок

    Ответственный

    1

    Издание приказа о мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ

    до 25.09.

    Заведующая

    2

    Разместить информацию о профилактике гриппа и ОРВИ на информационном стенде для

    родителей

    до 25.10.

    Воспитатели

    3

    Консультирование  родителей по вопросам профилактики гриппа

    и ОРВИ

    до 01.11.

    Воспитатели

    4

    Организовать сбор и предоставление информации в УО по утвержденным формам (в период эпидемического подъема заболеваемости)

    по графику

    Заведующая

    5

    Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий

    постоянно

    Заведующая,

    комиссия по проверке санитарного состояния

    6

    Контроль санитарного состояния

    пищеблока и технологической

    обработки блюд

    постоянно

    Заведующая

    Критерий 7 Организация рационального питания.

     П 7.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры приема пищи и пр.

    Информационная справка.

      Воспитатели группы организуют мероприятия, направленные на  формирование культуры приема пищи. Успешно проводят дидактические упражнения, игровые образовательные ситуации, дидактические игры, игры-занятия данного цикла; игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков; игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи; чтение художественных произведения, используемых для формирования у детей культурно-гигиенических навыков. 

    П 7.2. Формирование знаний о правильном питании и культуре приёма пищи.

    Информационная справка.

    Работу по формированию знаний о рациональном питании воспитатели проводят с детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. В процессе организации завтрака, обеда, полдника воспитатели акцентируют внимание детей на пользе принимаемых блюд, положительном влиянии на организм молочных продуктов, фруктов, мяса, рыбы и т.д. Дети систематически слышат уверенное мнение воспитателя типа «Кушай кашу – вырастешь большим», «Пейте кефир – зубы будут крепкие и здоровые».

    Формирование знаний о рациональном питание проходит в игровой деятельности (например, игры «Съедобное – несъедобное», «Вершки - корешки», «Вредная еда – полезная еда») как в совместной деятельности взрослых и детей (в групповых и индивидуальных формах работы), так и при организации развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

    Воспитатели рассказывают детям о негативном влиянии на здоровье людей вредных продуктов (например, жевательной резинки, чипсов, сухариков).

     Индивидуально беседуют  с ребенком.

    Вопросы: Знаешь ли ты, какие продукты и блюда полезны для детей? Назови их и расскажи в чем их польза.

    Какие из них ты любишь и с удовольствием кушаешь?

    Знаешь ли ты, какие продукты вредны для детей?

    Почему они считаются вредными?

     Какие из них ты любишь и кушаешь?

    Наблюдают за ребенком.

     В этом направлении педагоги  группы тесно сотрудничают с родителями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике